1985 - Городской рок-фестиваль в ДК Титан (присутствует Крис Кельми).
1987, май - Первый областной трехдневный рок-фестиваль (участвует киевский «Коллежский Асессор»). Первый запорожский рок-клуб «Кузня», который возглавил Леонид Гаврилов (Дядя Леня). Образовывается группа «Steppen Rose». В ДС Юность выступает «Черный Кофе».
1989, февраль - В Запорожье приезжает группа «Мастер». Это влияет на появление в Запорожье значительного количества рок-групп. Сентябрь - в ДК им. Кирова проходят концерты, проводимые с Московской рок-лабораторией. В частности, в то время в Запорожье впервые приезжают группы «Манго-Манго» и ««. Осень - вместо «почившей в Бозе» «Кузни» в ДК ЗАЗ открывается городской рок-клуб, возглавляет который известный впоследствии музыкальный журналист Александр Красюк. В районе пр.Металлургов начинает работу студия звукозаписи «Рок 90-х», которая тиражировала black-записи зарубежных команд и много существующих записей запорожских рокеров.
1990 - В ДК ЗАС выступает «Раббота Хо». Осень - концерт финской рокабилли-банды «Francine».
1990, март – во ДС Юность выступает группа «КИНО» во главе с Виктором Цоем. Во Дворце – аншлаг. В конце выступлений народ стоит в проходах с зажигалками и не отпускает артистов.
1990-91 - Образовывается группа «Кондор».
1991 - В Запорожье выступает Олег Гаркуша. Организовывается «Bit Boots» (в дальнейшем «Вибрирующие Пилоты» и «Протуберанцы»). Август - Второй всеукраинский фестиваль «Червона Рута-91», на котором Запорожье представляют группы «Система До» и «ЦВЧК» (впоследствии Остров «Патмос»). Эпохальное поп-событие с огромной толпой гостей из-за рубежа и из диаспоры.
1992, декабрь - Фестиваль памяти Джона Леннона в Машинке (В «Кондор», «Реликтовые Грузовики»).
1993 - Первый рок-клип в Запорожье («Steppen Rose» - «West Train»). Появляются на свет группы «Артефакт» и «Стоунхендж». Рождается клон «Аквариума» и «Калинова Моста» - группа «Бедные Родственники». С помпой появляется группа «А’Г?ГГеðî». Она распадется всего через год, но, благодаря отличному продюсированию, в течение этого года будет создаваться впечатление, что именно эта группа является лидером запорожского рока.
1994 - первый телевизионный проект «Наш Звук» (на КИТСе, ставшем впоследствии «Алексом») соответствующего формата (В»Steppen Rose», «Артефакт», «Бедные Родственники», «Резонанс», ставший впоследствии «Декадансом», «Конгресс Страха», «Blackfire»). В ЗИИ играет Сергей Кривуля (Харьков).
1995 - Первая «Рок-Ностальгия», посвященная памяти погибшего фронтмена «Конгресса Страха» Романа Тарасова. Выступают «Клаустрофобия», «Дэн Крейзи», «Танки», «Кондор». Впоследствии «Рок-Ностальгия» «прославится» эпохальным избиением рок-фанатов гопническим населением. Август - третий запорожский рок-клуб «ЗаРок» в Стройке, возглавленный вокалистом «Декаданса» Валентином Терлецким. Первый фестиваль «Хортицькі Зірки» в Парке Победы, после которого еще три года группы с Бабурки и всего города традиционно имели достойную площадку для выступлений. В Орбите играют культовые харьковские «КПП» с ныне покойным Сэром. Организовывается студия «Автопилот» небезызвестного «глубинковеда» Юрия Глушко. Студия выступила продюсером некоторых запорожских музыкантов, дав им «путевку в жизнь», инициировала многие клубные проекты и музыкальные телепрограммы на телеканале «Хортица», бывшем тогда лидером запорожского телепространства. Впервые в Запорожье выступает «Агата Кристи».
1996 - На одесском аппарате, «зависшем» после фестиваля «Рок-н-Ролл Таврический», в ресторане «Россия» организовывается рок-клуб «Три Самолета». Играют симферопольский «Остров Крым», днепропетровский «MF Lunch» (впоследствии «Я и Друг Мой Грузовик»). В «Трех Самолетах» получили известность «Мимо Шли» и «Телефон» (В»Телефон» впоследствии менял название на «Фанки Бруль» и «Creem Togo»). Приблизительно в это время появляется первая близкая по духу и наполнению к рок-формату радиостанция «Сага», которая протянет лишь до 1998 года, но на первых порах будет беспрецедентным явлением в запорожском радиоэфире. Проходят рок-концерты на пл.Октябрьской, что раньше было практически недоступно рокерам. Декабрь - первая рок-вечеринка в «Гармате».
1997 - В эфире появляется радио «Алекс». О его роли в рок-движении неформалам запомнилось немногое, тем не менее, при его участии вышел неплохо распространяемый сборник «Столица Отдыхает» с участием самых выдающихся деятелей запорожской музыки. В «Энергетиках» открывается «Хард-рок-кафе», где также функционирует джаз-клуб, в котором поигрывают и рокеры - «Мимо Шли», «Кондор», «Стоунхендж». Хард-рок и джаз-заседания разносятся по разным дням недели. Лето - концерты на стадионе «Металлург». Осень - исключительно рок-н-ролльное кафе в «Энергетиках». Тарасов-старший в память о погибшем сыне занимается организацией «Рок-Ностальгий», ведет дела «металлических» групп и группы «Декаданс». Зима - в ДК Железнодорожников выставляет аппарат Руслан Молокаев и там регулярно кто-то тусит. Кажется, были Николай Ставрогин и «Реликтовые Грузовики».
1998 - Первый международный рок-фестиваль в Запорожье в рамках программы культурного обмена с городом-побратимом Оберхаузеном. «Яйца Фаберже», «Кондор» и «Мимо Шли» едут в Германию для участия в основной части фестиваля. Об этой поездке до сих пор ходят легенды в неформальных кругах. Осенью лауреаты фестиваля дают концерты в «Энергетиках». Весна - третий рок-фестиваль на Бабурке. Около двадцати местных «бабурковских» групп, включая «Сутулий Чарівник», «Пупса Кукс», «Профиль» (ака «Сомараса»), «Клаустрофобия», «АРС», в дальнейшем образовавшие «Тотем».
1999, лето - первый фестиваль «Перлини Сезону» в Запорожье. С тех пор ежегодно хотя бы одна запорожская команда будет получать свою долю пиара. Осень - в качестве приложения к газете «Наше Время» выходит молодежная газета «Подземка». Появляется клуб «Трясина» на Верхней Хортице. Зима - проходит «Комбо-зона» - серия клубных акций, организованная музыкальной компанией «Комбо», возглавляемой Константином Девяткиным, бывшим музыкантом «семейной» группы «Юс бифо», где пела его супруга Ольга. Заработало радио «Запоріжжя». Рок в его эфире появился почти сразу по инициативе звукорежиссеров. К 2000 году радио переберется из-под крыла областного радио в собственную студию, расширит штат ди-джеев, а позже сподобится на 13-часовой рабочий день.
2000 - Первый молодежный телеканал «АТB», ретранслировавший «Enter» и производящий ряд собственных программ. Ноябрь - первый сейшн недолго просуществовавшего рок-клуба «Штопор».
2001, весна - от передозировки умирает легендарный запорожский барабанщик Бест (Андрей Бесталанный), поигравший почти во всех рок-группах города. «Трясина» на какое-то время перебирается в здание обувной фабрики на Космосе и меняет вывеску на «Жару». Ближе к осени там проходит очень большое движение запорожских инди-групп. Октябрь - трехдневный «Антипорок» при участии «Острова Патмос», днепропетровских «Осколков Сна», «Даун Таун», а также «Оракула» и «Бульвара Центрального» (ставшего вскоре основой для групп «Smile 32» и «Нейтрал»).
2003, март - от передозировки умирает бас-гитарист группы «Пацифилис» Андрей Степанов. Пасха - в Запорожье проходит единственный в Украине уникальный «Первый Пасхальный рок-фестиваль «Вложи свой кирпич в стену храма». Музыканты из групп «Декаданс», «Mary Jane», «D.Jeff Gomeldreff», «Нейтрал» (будущий «Smile 32»), «Юлия Куценко Band», «Идиллия» (Васильевка) на площади перед цирком сделали попытку собрать в неформальном мире деньги на строительство православного храма на Анголенко. Официальную помощь в организации концерта оказала Православная Церковь. Лето - первый состав радио «Запоріжжя» так или иначе саботирует работу, сопротивляясь навязываемому формату. Рок исчезает из его эфира, а вместе с ним все прежние ведущие и программа «Запорізька сімка» - хит-парад запорожской рок-музыки.
2004 - в «Стройке» проводится концерт памяти Андрея Степанова, организаторы которого неудачно попытались собрать деньги на памятник Андрею. Пасха - второй Пасхальный рок-фестиваль прошел в «Стройке» под названием «Рок к небу». Впервые в Украине на рок-сцену с поздравлениями вышел православный священник, бывший рок-музыкант. Среди событий года - «Зірки Славутича», радио-хит-парад, продолживший славное дело ротации местной музыки на волнах радио «Ностальжи» и «Юниверс». В это же время осенью новый состав радио «Запоріжжя» по инициативе ди-джеев организовывает проект «Alta Z» (В»Альтернативне Запоріжжя»), в рамках которого ненадолго возрождает инъекции рока в местный радиоэфир. На частоте 102.2 МГц появляется новое рок-радио, работающее в формате, который совмещает AOR, Classic Rock и русский рок. В единственное лето, которое обошлось без «Перлин Сезону», августовский День Молодежи на площади Фестивальной собирает десяток наиболее известных молодых запорожских > команд.
2005, март - шестая попытка создать в Запорожье рок-клуб. Новый проект под названием «Стройка» возглавляют Владимир Артемьев (глава творческой студии «Юность»), Валентин Терлецкий (фронтмен «Декаданса») и Валерий Козицкий (радио «102,2 FM»). С 3 марта по 3 июня каждую пятницу в Стройке» проходят двухчасовые концерты запорожских команд. Затем новая областная власть изгоняет рок-клуб из здания бывшего ДК Строитель, куда вселяется «на веки вечные» Театр юного зрителя. Из-за отсутствия в Запорожье поддержки со стороны «сильных мира сего» отменяется третий Пасхальный рок-фестиваль. Заменивший его рок-марафон «Рок к небу» временно перенесен в Энергодар и приурочен к православному Вознесению, пришедшемуся на 10 июня. С этого времени и по сей день кажется, что рок-движение в Запорожье умерло навсегда.
2008, - проект «The Best! Запорожье-2008» - от музыкальной компании «Озон-мьюзик» попытка определить действительно лучших запорожских артистов. Голосование проходило на ведущих запорожских сайтах и рок форуме. В итоге победителем стала группа «Декаданс». После проведения конкурса прошел ряд концертов «The Best».
Владимир НОСКОВ, по мотивам журнала «Креатив», поправлено С.Гармашем
Заголовок сообщения: Про интервью с Виктором Цоем в Запорожье
Добавлено: 02 мар 2010, 22:49
Про интервью с Виктором Цоем в Запорожье в марте 1990 года.
Беседа с Эдуардом Олеговичем Бобровицким.
В марте 1990-го года он записывал на диктофон интервью с Виктором Цоем во время концертов группы КИНО в Запорожье.
- Созваниваясь с Вами несколько раз и договариваясь о встрече, я уже понял по голосу, что в беседе с Цоем в основном вопросы задавали Вы. Кем Вы работали в то время?
Э.Б.: - В 90-м году я работал на автозаводе (АвтоЗАЗ) в редакции многотиражки, но сотрудничал с газетой «Комсомолець Запоріжжя» и потом я перешел в газету «Наш город». И скорее всего, я не помню точно, надо поднять свои архивы, вот этот материал был опубликован в «Комсомольце Запоріжжя». Потому, что я бесплатно вел в «Комсомольце запоріжжя» такую музыкально-молодежную страницу. Я тогда в этом направлении работал все время в паре с Сергеем Бижко, он фотокором был. Работал он тогда в редакции областной газеты на заводе «Мотор-січ». В то время у нас была такая практика – где-то работать и где-то сотрудничать, делать такие хорошие особые материалы. Музыка, молодежь, эстрада, театры, кино – это была тема тогда и мы практически не пропускали концерты. Трудно сказать, с кем из звезд советской эстрады мы не встречались. Это был профессиональный интерес. Хотя, конечно, если вспоминать 90-е, это гребень перестройки, горбачевские времена, большая популярность Виктора Цоя и КИНО, Талькова, подъем таких групп, как ДДТ, то можно сказать, что это еще был и личный интерес.
- На записи интервью слышны еще голоса, кроме Вашего и Виктора. Кто еще участвовал?
Э.Б.: - Нас было три человека, которые беседовали с Виктором. Сергей Бижко – фотограф, потом я, и была еще девушка Алина Солошенко, которая в то время собиралась учиться на журналистку. Нам это было просто интересно, это была собственная инициатива. Благодаря тому, что концерты шли 2-3 дня, мы всегда ходили и на второй и на последующий день. В превую ночь Бижко проявлял пленки, печатал фотографии. Печатал он их такими большими, формата А3, примерно. Мы брали эти фотографии и с ними шли на второй концерт. Какие-то он дарил артистам, им нравилось или не очень нравилось. На эти же фотографии тут же брали автограф. Сергей Бижко давно не работает уже в нашей сфере, лет 15. После 90-х не долго он проработал в газете «Индустриальное Запорожье» профессиональным фотокором. Потом он перешел фотографировать свадьбы.
- Интервью проходило в Дворце спорта «Юность»?
Э.Б.: - Я даже помню в каком месте Дворца спора «Юность» это интервью мы брали, это на 3-м этаже, там есть такой... ну сейчас это конференц зал, а тогда это просто был зал такой со стульями, как в кинотеатре, такие откидные. Я сидел сзади него, Цой сидел ко мне полубоком и он во время беседы ко мне так немного поворачивался... Вот это помню.
- К кому Вы подходили за разрешением взять интервью?
Э.Б.: - Тогда, в те годы... В общем, поскольку лидером группы был Цой, то разговаривать и договариваться надо было только с ним.
- Т.е. Вы подходили за разрешением именно к Цою?
Э.Б.: - Да. Это сечас какие-то импрессарио, организаторы концертов. Сейчас уже все по другому. Сейчас артисты приезжают на один день, за бешенные деньги.У них в рейдере четко расписано, будет пресс-конференция, не будет. Какую прессу сюда впускать, какую не впускать. Тогда этого всего не было. Мы заходили за кулисы, находили, конкретно, Виктора Цоя. Было удостоверение журналиста такой-то редакции. Спрашивали: «Виктор, мы - молодежная редакция, мы хотим взять интервью о Вашем концерте, о Вас. Вы не против?». Он говорит: «Не против, а куда мы уединимся, чтоб никто не мешал?». Потому, что там, в гримерке кто-то мыться пошел, кто-то водку начал пить. Я говорю: «Я знаю здесь есть такой зальчик на третьем этаже». Мы поднялись на верх, нашли этот зал. Пошли, взяли ключи, открыли. Сели, посидели, поговорили. Взяли автографы, пофотографировали и все. Все сами, никто это не организовывал.
- А где находились остальные участники группы во время интервью?
Э.Б.: - На втором этаже «Юности», в гримерке. Там такой зальчик, типа раздевалки.
- Откуда Вы и пригласили Цоя для интервью?
Э.Б.: - Да.
- Как Вам удавалось проходить за кулисы? Ведь я помню, что милиция не подпускала никого к группе. Не возможно было даже подойти за автографом.
Э.Б.: - Мы были тогда такая парочка чиканутых молодых людей. Мы приходим за кулисы... Ну, тогда же не так все было, как сейчас. Это сейчас охрану не пройдешь. А тогда показал им журналистское удостоверение , а менты стоят: «О, святые люди, журналисты, проходите!»
- Интервью брали после выступления группы или до?
Э.Б.: - Все такие мероприятия проходили всегда после выступления артиста.
- Дату интервью помните точно?
Э.Б.: - Интервью мы брали в первый день концертов КИНО в Запорожье, т.е. 23 марта. Это была не пресс-конференция, как сейчас модно говорить, это было просто интервью. Тогда в те годы конференций практически не устраивали. Тогда просто были журналисты, которые всеми правдами и неправдами прорывались на концерты. Мы ходили на концетры и по своей инициативе шли, договаривались с самими звездами: «Можно ли у вас взять интервью?» Большинство артистов соглашались, редкие случаи, когда кто-то отказывал. Были у меня курьезные случаи. Например, совершенно не общается с журналистами на протяжении вот уже многого времени Юрий Лоза. Его когда-то там очень сильно обидели. Просто на отрез, нет и все. Когда приезжал к нам Барыкин, он повел себя очень странно, на наш, журналистский взгляд. Вызвал своего, не знаю кого-то, помощника, импрессарио, пресс-секретарь. Она подошла к нам и говорит: «Он интервью давать не будет, но если вы хотите вопросы задать какие-то, вы их напишите». Я всю жизнь веду вот такие тетрадки (показывает общую тетрадь на 96 листов). Таких тетрадей мне хватало на год – полтора. И вот мой архив состоит из таких тетрадей, в которых события относятся к определенному году или периоду. Это моя практика. И вот из такой тетеради я вырвал листочек, написал вопросы и отдал ей. На следующий день мы пришли, мне вернули тот самый листочек, на котором в промежутках между вопросами были записаны ответы мелким почерком. Я так запомнил это.
- Во время интервью что-то может быть запомнилось Вам больше всего? Может какие-то казусные моменты? В начале интервью, например, слышно как Цой говорит «извините».
Э.Б.: - Он, по-моему, курил в тот момент. Был уставшим после концерта и все еще пытался отдышаться. Это ж не так, как под фанеру выступают. Больше никаких казусов я не припомню.
- Остались у Вас какие-то впечатления от выступлений группы КИНО?
Э.Б.: - Ну, поскольку это было почти 20 лет назад, то я не могу сейчас сказать о тех впечатлениях. Я помню что это было очень так... грандиозно. Была такая эйфория. В кинотеатрах в то время был фильм с его участием. Это очень усиливало эффект концертов.
- Какое впечатление сложилось у Вас о Викторе во время интервью?
Прежде всего - это ГЛЫБА своего времени! Он был очень популярен среди молодежи и разных слоев тогдашнего общества - жившего на грани развала СССР. Меня поразила его простота и совершенная "незвездность". Договориться об интервью было очень просто. В беседе он просто, без всяких-яких отвечал на вопросы, держался скромно, не заносчиво...
- Вы были только на первом выступлении группы или в другие дни тоже?
Э.Б.: - В другие дни тоже были. Поскольку мы ходили на шару, то мы ходили часто. Особенно на некоторых исполнителей, что нам нравились. Были концерты 3 дня, все 3 дня я пропадал там.
- Айзеншпис присутствовал как-то?
Э.Б.: - Нет, я его не видел. А может быть он и не приезжал, я не знаю.
- Т.е., во времени вас никто не ограничивал? Просто при прослушивании записи лично у меня сложилось впечатление, что берущие интервью были не готовы.
Э.Б.: - Нет. Просто, насколько хватило ума задавать вопросы. Я вам скажу честно, что по молодости я грешил тем, что не готовился к интервью. Т.е., мы просто приходили и на фоне впечатления от концертов и каких-то знаний об артисте задавали соответствующие вопросы. Это сейчас пресс-релизы, интернет. Материала столько, что уже и на интервью ходить не надо. А тогда.… Где брать материал? Где-то что-то прочитал, услышал. Вот и получались иногда вопросы такими, даже банальными. Это было таким экспромтом. Такие жизненные ситуации.
Такое отношение к своей работе у меня потом, конечно, изменилось. А тогда, в 90-м году, это 5 лет, как я пришел из армии, можно сказать, что я был начинающим журналистом. Не первые шаги, но начинающим. В действительности, была какая-то даже самоуверенность.
Как-то попали на концерт Хазанова, я запомнил это на всю жизнь. А он такой, что за словом в карман далеко не полезет. Мы шли договариваться, а мысли были, что, это же Хазанов! Мы к нему не попадем. Я тогда был настолько уверен, что нам откажут, что когда нам сказали «заходите», у меня был шок. Ступор такой. Сижу там и думаю, что у него спрашивать? Не готовился вообще. И я ему задаю дурацкий вопрос: «Вы впервые в нашем городе. Как Вам Запорожье?». А он так на меня смотрит и говорит: «Почему Вы думаете, что я впервые в Запорожье? Город мне нравится, я здесь был 5 лет назад». А мне так неудобно стало, что пришлось оправдываться, что я 5 лет назад в армии служил. Я позадавал вопросы, а в конце он мне сказал: «Я знаю, что Вы пришли наобум, но вообще-то, ребята, готовиться надо к интервью». Вот это был такой маленький урок для меня. Этот случай меня немножко тогда перевернул в профессиональном смысле.
- Какими средствами записывали интервью?
Э.Б.: - У меня в Запорожье, если не у самого первого, то у одного из первых появился диктофон. Тогда для того, что бы взять какое-то интервью, хитрили как. Побежал на радио, взял репортер, громоздкую такую бобинную махину. Кассетные появились позже. Весил он около 10-ти килограмм, такой с выдвижным микрофоном. В общем, через каких-то знакомых мне продали за 400 рублей конфискованный диктофон «Toshiba». Классный, со встроенным микрофончиком, маленькие батарейки. Благодаря этому диктофону и сохранились какие-то записи. Но, честно говоря, я тогда не задумывался, что это все надо сохранять. Записал на кассету, потом заново что-то записал. Это чудом каким-то сохранилась кассета с интервью Цоя.
- На записи интервью слышны какие-то перепады скорости в некоторых моментах.
Э.Б.: - Я точно не знаю, может я что-то нажимал, может пленка залежалась.
- А такая функция на вашем диктофоне есть, что запись срабатывает на голос или другие звуки?
Э.Б.: - Нет, это точно. Скорее всего что-то с кассетой было.
- Кассета, которую Вы любезно предоставили для оцифровки, оригинальная? Именно на нее Вы записывали интервью?
Э.Б.: - Да, кассета оригинальная, на нее и записывалось диктофоном.
- Никак концерт не записывали, не снимали?
Э.Б.: - Нет, тогда... нет. Видео какого-то тогда не было. И единтственно возможным тогда было только фото сделать, автограф взять на фотографию.
- Вот, к стати говоря, об автографе. На записи в конце интервью, перед тем как выключился диктофон, Вы произносите: «Виктор, можно у Вас...». Просили автограф?
Э.Б.: - Да. Мы старались взять автограф у всех артистов, с кем пришлось пообщаться. Где-то в моих архивах он хранится.
- А местное телевидение могло снимать концерты?
Э.Б.: - Не знаю. Нет таких данных у меня.
- Кто-то еще, кроме Сергея Бижко, вел фотосъемку во время интервью?
Э.Б.: - Нет, только Сергей Бижко. Так что фотографии с этого интервью вполне эксклюзивные.
- А концерт кто-то мог еще фотографировать из тех людей, которых Вы знаете?
Э.Б.: - Бижко фотографировал и концерт. А из знакомых мало кто ходил на концерты. Да и фотоаппараты тогда не у всех были. Сергей был практически один, кто активно фотографировал концерты и артистов. А из тех фотокоров, кто могли бы ходить на концерты, так их уже может быть и в живых нету.
- Чем сейчас занимаетесь? Я так понял Вы преподаете?
Э.Б.: - Да, преподаю в ЗИГМУ на факультете журналистики. Но это не основная моя работа. Я 10 лет работаю в пресс-службе налоговой администрации начальником пресс-центра. Это очень срьезная, строгая и ответственная работа. Так что все очень серьезно.
- Ну что же, спасибо за интересную беседу. А самое главное, спасибо за интервью, запись которого Вы хранили почти 20 лет. И я надеюсь, что в вашем архиве еще сохранился автограф Виктора.
эх, рок- г...рок, Фендер Стратокастер, я и песни петь гаразд , и е...я мастер! Привет К.О.М.Е.тету! Эх, помнится после их сейшна зарыгали сортир в дк, и натянули противогаз на ленина... тьху... Во какое было рок движение. А счас... [правлено модератором]
Зарегистрирован: 18 ноя 2006, 20:58 Сообщения: 708 Откуда: Gород Z
Ну, справедливости ради стоит еще вспомнить такое явление, как журнал Форсмажор. Самиздат про рок и околороковой культуре. Кафе "Артобус" и "Live Times". Нынешнее рок-кафе Music Band Club.
Так что, в 2008 году рок-культура в городе не умерла.
_________________
Фсезнание хорошо! Но Пиво, Деффки и Рок-н-Ролл - Лутше!
Ну, справедливости ради стоит еще вспомнить такое явление, как журнал Форсмажор. Самиздат про рок и околороковой культуре. Кафе "Артобус" и "Live Times". Нынешнее рок-кафе Music Band Club. Так что, в 2008 году рок-культура в городе не умерла.
И точно, про Артобус не вспомнилию. а про Кондора и групу Francine написали
А вот рок у нас в Запорожье полное говно, некого слушать. Ламеры какие-то Хотя я их и понимаю - аппаратуры нет. Но с другой стороны у них аппаратура явно лучше чем у БИТЛЗ в начае пути.
Играть ни хрена не умеют, абсолютно. Главное чтобы примочка пожёстче - чтобы скрыть деффект игры гитаристов и рычащий вокал. Ударники вообще расслабляются.
Гитаристы не то что про альтернативные настройки не слышали, они фа-мажор с барре с трудом берут не то что до мажор.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения